Корзина пуста

Очистка под высоким давлением

30.09.2012

Очистка под высоким давлением

Винненден и Ашикага, в июле 2008. Реставрационная чистка зданий и памятников, например, таких как: высеченные в скале профили президентов в Национальном мемориале «Маунт-Рашмор» (США) или колоннады собора Святого Петра в Риме - это мировой вклад производителя чистящей техники KARCHER в сохранение знаменитых памятников культурного наследия. В Японии фирма помогла создать такую вещь: в результате совместной работы с художником Клаусом Доувеном на плотине Матсудагава, что недалеко от города Ашикага, появился филигранный рисунок, выполненный с помощью аппаратов высокого давления. Для этого на водосливной грани сооружения (длиной 228 м и высотой до 56 м) струей воды очистили двенадцатилетний слой грязи, так что на стене появились цветочные мотивы. За счет контраста между обработанной и необработанной поверхностями стали отчетливо видны пять цветков - «ханацакари» - они сохранятся на сооружении примерно около пяти лет, а потом на стене вновь отложится такое количество водорослей, мхов и лишайников, что не останется никакого видимого различия между когда-то очищенной и нетронутой поверхностями.

Для того чтобы перенести эскиз на поверхность стены, одна из японских геодезических фирм превратила его в цифровую форму и посредством лазерной техники спроецировала на стену. Для очистительных работ были использованы четыре аппарата высокого давления без нагрева воды. Используя канаты и установку для фасадных работ, специалисты смогли добраться до всех необходимых мест на стене и удалить загрязнения, практически все из которых были органического происхождения. Уже один раз в 2007 году Клаус Доувен нанес монументальное изображение животных под названием «Звериная тропа» на водохранилищной плотине реки Олеф в городе Хел-ленталь/Айфель. Клаус Доувен, работающий в основ-ном на открытом пространстве, с 2003 года применяет аппараты высокого давления для создания временных изображений, в том числе, на садовых оградах, в подземных переходах и на опорах мостов. В своей работе он всегда старается гармонично вписать произведение в окружающую среду, служащую ему основным фоном, не внося в нее при этом никаких долговременных изменений, как это имело бы место в случае нанесения обычных рисунков граффити.

k_02.jpg

k_03.jpg



Назад к списку новостей